Развиваемся играя!

Хотите, чтобы Ваш малыш рос смышлёным и стал всесторонне развитой личностью? Тогда немедленно вставайте с диванов, отложите на время дела и начинайте путь к развитию вместе! С раннего детства развивать надо всё: речь, мышление, восприятие, воображение, а также память и внимание. Ведь всё это имеет огромное значение для адаптации Вашего малыша в детском саду и в школе.

Развиваем внимание

Важно помнить о том, что у малышей дошкольного возраста внимание вызывается только привлекательными внешне предметами. Всё просто! Пока малышу интересен предмет, событие либо человек, он будет на них внимательно сосредоточен. Интерес утрачен – утрачено и внимание. Поддержать необходимую заинтересованность может, конечно же, игра. А чтобы при этом ребёнок учился управлять своим вниманием, следует просить его больше рассуждать и вслух комментировать выполняемые действия.

Упражнение № 1: Найди отличия
(для детей 3–4 лет)

Для развития наблюдательности малыша Вы можете нарисовать две похожие картинки сами либо приобрести готовые стимульные материалы в книжном магазине. Идеально, если между картинками будет 5 отличий. Может быть, конечно, и больше, главное, чтобы их число не превышало 15, иначе интерес малыша легко сменит усталость. Разложите картинки на столе и попросите: «Посмотри на эти рисунки: они очень похожи, всё же у них есть различия, попробуй их найти и показать мне. Только будь, пожалуйста, очень внимателен». С этой же целью Вы также можете предложить малышу картинки для поиска парных изображений среди разных либо одинаковых среди похожих.

Упражнение № 2: Пройди лабиринт
(для детей 3–6 лет)

Для развития устойчивости и концентрации внимания, а также пространственно-действенного мышления Вы можете предложить ребёнку пройти любой изображённый в развивающих книгах либо детских журналах лабиринт. Но с условием, что детям 3–4 лет путь можно прослеживать пальцем либо карандашом, а детям старше 4 лет надо стараться следить глазами.

Развиваем память

В младшем и среднем дошкольном возрасте ребёнок не умеет и не ставит себе сознательной задачи запомнить что-либо с целью последующего воспроизведения. Запоминание в этом возрасте носит случайный характер, и происходит оно в процессе активной деятельности ребёнка с запоминаемыми предметами. Именно поэтому при работе с кубиками, картинками, игрушками или другими предметами малыши запоминают больше, чем при их простом рассматривании или слушании о них. Очень важны при этом также яркие эмоции и интерес.

Упражнение № 1: Запоминай-ка
(для детей 3–6 лет)

Для развития кратковременной зрительной памяти можно взять 5–6 разных игрушек, разложить их на столе и предложить ребёнку следующее: «Давай мы поиграем с тобой в такую игру: я покажу тебе игрушки, а ты постарайся запомнить всё, что увидел, а когда я их уберу, ты должен по памяти перечислить, что из них ты запомнил». Малыш внимательно рассматривает разложенные игрушки, запоминает. Вы накрываете игрушки покрывалом, он называет Вам те, что запомнил. Потом Вы показываете игрушки малышу, обсуждаете, что он из них не назвал, предлагаете посмотреть на них внимательно ещё раз, просите ребёнка отвернуться, меняете две игрушки местами, а когда ребёнок поворачивается, Вы просите его определить, что изменилось.

Упражнение № 2: Чудесный мешочек
(для детей 3–6 лет)

Для развития тактильной памяти ребёнку можно предложить следующую игру. Берётся полотняный мешочек, в который малыш должен сложить разные предметы: кубик, игрушечную машинку, книжку, клубок с нитками, морковку, яблоко, ложку и т. п. Попросите его, складывая, называть и описывать свойства каждого предмета самостоятельно. Потом глаза малышу завязываем шарфиком и предлагаем ему на ощупь определить предметы из мешочка по очереди. Детям старше 5 лет мешочек лучше давать уже наполненный.

Время так скоротечно! Не теряйте ни минуты! Проводите его вместе с пользой и весело!

Подпишитесь на нашу ленту новостей